ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №46
г. Каменск-Уральский
ул. Мичурина, 3а
+7 (3439) 37-00-46
detskiy-cad46@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №46
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 1130     Телефоны, планшеты и прочие гаджеты – неотъемлемая часть жизни каждого     человека. Благодаря им мы общаемся, работаем, учимся и просто развлекаемся. Это касается взрослых состоявшихся людей, с устоявшимися привычками и сложившимся характером. А что же дети? 

Построить здоровые отношения с гаджетами детям гораздо сложнее. Им непросто объяснить, что постоянное пребывание у экранов вредно для зрения и все медики единодушно уверены, что непрерывное использование смартфонов считается причиной ухудшения памяти и проблем со здоровьем.

Дети далеки от этого и единственное, что понимают – им весело с девайсами, игры в телефоне – увлекательны и интересны. Потому очень важно, чтобы ребенок сам осознал, сколько времени можно пользоваться гаджетами и когда нужно прекратить играть в игры. Поэтому в этой статье мы будет  говорить не о том  где можно заказать планшет, а как развить в ребенке ответственность.

Отношения между ребенком и мобильными устройствами следует строить, основываясь на таких принципах:

                                       Строго отведенное время
И так, классическая ситуация – ребенок берет в руки телефон, начинает играть в игры. Спустя время мама начинает требовать, чтобы он немедленно перестал играть и отдал ей смартфон. Ребенок возмущается, что хочет еще, начинается конфликт, скандал, а после мама просто вырывает из рук чада игрушку. Потому важно договориться о времени, проведенном с гаджетами изначально. Сразу скажите малышу, что ему отведено только 20 минут, напомните один раз и забирайте. Дайте понять, что и в виртуальном мире есть границы, которые нельзя нарушать.

Образцовый пример
Если рука вашего ребенка постоянно тянется к телефону, присмотритесь – может он берет пример с вас, ведь дети всегда копируют родителей. Сколько времени вы проводите за гаджетами, как часто разговариваете по телефону, берете ли в руки смартфон сразу же, как только придет сообщение? Если и за собой вы заметили зависимость от гаджетов, немедленно начните исправлять ситуацию и покажите ребенку достойный пример.

Изучение виртуального мира
Вместо того, чтобы требовать выключить или запрещать играть, сыграйте в виртуальную игру вместе с ребенком. Постарайтесь понять, чем она привлекает ребенка, отвечайте на его вопросы и делитесь опытом.

«Свободные зоны»


В вашем доме или квартире должны быть места, где пользоваться смартфонами или девайсами нельзя. К примеру, на кухне и в спальне желательно, чтобы никто смартфонами не пользовался.

Достойная альтернатива


Телефоны и планшеты привлекают детей тем, что они дают доступ в яркий мир. Если в жизни малыша ничего интересного не происходит, следует подумать над тем, как разнообразить его досуг, сделать его более насыщенным событиями. Если у ребенка есть увлечения, стоит записать его на тематические кружки. Каждые выходные нужно устраивать малышу развлечения, ходить с ним в парк, посещать кафе и прочее.

Обсуждение темы гаджетов


Каждый конфликт по поводу гаджетов следует обязательно обговаривать. Расскажите ребенку, почему расстроились и негативно относитесь к тому, что он много времени проводит у экрана смартфонов. Спросите у него, чем была вызвана его негативная реакция и почему он не хочет отдавать гаджет. Объясните ребенку, что были бы очень рады, если бы у него кроме мобильного были еще увлечения и что в жизни есть еще много интересных вещей.

Вы со своим ребенком близкие люди, научитесь понимать друг друга и любые вопросы будут разрешены.

Начинать давать ребенку гаджеты стоит не раньше двух-трех лет и не более чем на 10 минут. Помните, что это серьезная нагрузка на зрение и нервную систему — в результате чрезмерного увлечения планшетом возможно торможение речевого развития. Будет лучше, если электронные устройства появятся в жизни вашего малыша, когда он сможет складывать слова в предложения, научится рисовать, лепить, вырезать. Очень важным является ограничение времени «сеанса» и адекватный возрасту подбор развивающих приложений. Чрезмерное увлечение устройствами негативно скажется на физическом и психологическом состоянии ребенка. По мнению американских врачей, у детей, часто взаимодействующих с сенсорным дисплеем, отмечается нарушение работоспособности пальцев рук. Если малыш много времени проводит за планшетом и при этом не рисует в альбоме «вживую», то его мышцы, отвечающие за мелкую моторику рук, ослабевают. Поэтому врачи советуют давать детям чаще рисовать на бумаге карандашами и фломастерами. В данном случае речь идет о детях до трехлетнего возраста. Правда, специалисты отмечают, что и детям более старшего возраста так же будут полезны такие тренировки рук. 
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 
Ребенок не должен пользоваться гаджетами, когда он ест, читает, делает домашние задания, разговаривает со взрослыми — в эти моменты устройства следует убирать. В противном случае ребенок начнет заменять реальное общение виртуальным.
 
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
1-2 года В этот период у малыша активно развивается речь — предлагайте ему поговорить по телефону, попутно приучая к соблюдению правил ведения беседы (поздороваться, спросить, как дела, рассказать свои новости и обязательно попрощаться в конце разговора). Время использования телефона — не более 10 минут в день. 
3 года В этом возрасте малыш уже вполне может освоить простейшие электронные игры с «одним кликом» — начинайте изучать цифры. Рекомендованное время — не более 10–15 минут в день. 
4 года Начинайте знакомство с графическими редакторами — показывайте разные цвета, размеры и формы. Научите ребенка фотографировать на телефон или включать на нем музыку. Длительность пользования увеличивается до 20-25 минут в день, но обязательно с одним перерывом. 
5-6 лет Для этого возраста существует множество обучающих программ и развивающих игр. Ребенок «дозрел» до восприятия длинных фильмов и передач, однако ему все еще требуются пояснения по ходу просмотра. Можно проводить перед экраном по 30-40 минут в день с одним перерывом. Фильмы продолжительностью 1,5–2 часа лучше растягивать на два дня. 
 

Почему не нужно запрещать гаджеты

Дима Зицер, педагог, психолог, основатель INO (Институт неформального образования) и школы «Апельсин»:

Гаджеты – это очень круто! Это интересно и познавательно. И ничего плохого в этом нет. Современные дети этим живут. Вспомните из истории, как появились первые автомобили. Или первые книги, например. Их тоже мало кто поначалу принимал с восторгом, их пытались запретить и даже сжигали. Вот и про гаджеты то же. Это наша жизнь. Они есть. Конец. И мне ни разу не встречалось внятное исследование, которое бы доказывало, что гаджеты вредны для детей.

Паника родителей от того, что в жизнь детей приходят гаджеты, – вполне объяснимая реакция. Это страх, который спасает их психику. Взрослые пытаются построить детство своих отпрысков понятным им способом, навязать свою модель. А гаджеты находятся вне их матрицы. Планшеты становятся родительским страхом. Понять детей в этом плане могут лишь молодые прогрессивные родители, которые также используют эти гаджеты и понимают, для чего они нужны.

Не нужно запрещать использование гаджетов и создавать тем самым у ребёнка идею запретного плода. Я категорически против использования запретов и силы.
В этой ситуации важно понять, почему эти гаджеты, виртуальный мир – самое интересное, что происходит в жизни ребёнка. Неужели ему так плохо дома? Почему он не играет со сверстниками или не рыбачит, с папой, к примеру? Выход один: нужно быть на его стороне, быть вместе с ним. Разбираться в гаджетах, которыми пользуются ваши дети, интересоваться, изучать, играть вместе. А если вы решили, что в виртуальном мире ребёнок проводит слишком много времени – предложите ему достойную альтернативу, что-то более интересное. Сходить в кино, например, или на рыбалку, испечь пирог или почитать книжки.

Как правильно использовать гаджеты

Татьяна Плунгян, психолог:

Гаджеты – это лёгкий способ временно занять ребенка в разных ситуациях, когда родителю срочно нужно сделать какое-то важное дело. Некоторые дети тяжело переносят длительное ожидание (длинный переезд, ожидание в очереди или что-то еще). Не всегда уместны игрушки или фломастеры – в большом супермаркете в очереди технически сложно предложить ребенку порисовать или собрать паззл. А вот смартфон или планшет чаще всего у взрослых с собой и может на какое-то время занять скучающего или уставшего ребёнка.

Существуют компьютерные игры и приложения, которые действительно помогают в игровой форме развить у детей память, внимание, логическое мышление и могут научить считать или узнавать буквы. В интернете можно найти много познавательных мультфильмов на самые разные темы и для разных возрастов.

При использовании гаджетов, чтобы избежать электронной зависимости, важно соблюдать несложные правила и научить им ребёнка:

1. Завершите «общение» ребёнка с гаджетами не менее, чем за три часа до сна. От виртуального мира, наблюдаемого на экране перед сном, ребенок рискует перевозбудиться, а от этого нарушается естественный процесс засыпания и может появиться беспокойный сон ночью (частые просыпания, кошмары, отказ засыпать, сопутствующие тревога и страхи).

2. Следите за собственным отношением к электронному миру. С самого рождения, как уже было сказано, ребенок наблюдает за родителями и, особенно до подросткового возраста, во всем подражает родителям. Если папа или мама предпочитают долгий просмотр телевизора, постоянное сидение в телефоне каким-либо другим вариантам времяпрепровождения, не стоит ожидать, что ребенок будет делать иначе.

3. Если вы решили уделить время ребёнку – отложите телефон и планшет. Лучше 20 минут полного погружения в общение с ребенком, его 91bb171e512c1555f4a0b03e7b5d85мир и желания, чем несколько часов «присутствия» рядом, когда мы то и дело отрываемся на звонки, смс или рабочую почту.

4. Установите твердое и ограниченное время, предназначенное для использования гаджетов ребенком. Для каждого возраста и в каждой семье оно своё. Важно раз и навсегда установить подобные рамки (меняющиеся с возрастом, конечно) и в этом вопросе проявлять твёрдость. Ребенок должен четко понимать, что 10 минут — это именно 10 минут, вне зависимости от того, какое у мамы (папы, бабушки) настроение сегодня.

5. Используйте любые возможности сделать что-то вместе с детьми. Включайте их в самые разные, в том числе «взрослые» виды деятельности — например, приготовление еды или уборка в квартире. Чем больше впечатлений и эмоций получит маленький человек от взаимодействия с реальностью, тем более привлекательной она для него будет. Ведь нормальное интеллектуальное и личностное развитие ребенка может происходить только в реальности — в контакте с реальным миром и с настоящими, живыми людьми.

 
© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46».