ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №46
г. Каменск-Уральский
ул. Мичурина, 3а
+7 (3439) 37-00-46
detskiy-cad46@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №46
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

В нашем Детском саду в рамках реализации проекта "Куклотерапия как средство формирования речи и мыслительной активности у детей раннего и дошкольного возраста" прошёл мастер класс по изготовлению плоскостной куклы.

Мастер - класс провели воспитатели группы раннего возраста Юлия Владимировна и Алёна Сергеевна.

Игровой процесс — наиболее естественный для детей, он доставляет им удовольствие. Но играть в куклы — это не только забава, но и лечение. Метод психологической коррекции, который получил название «куклотерапия», поможет при самых разных проблемах в развитии ребёнка.

Что это такое?

Куклотерапия — форма психокоррекции, которую можно использовать для детей от года, а также для дошкольников, младших и средних школьников. Практически до подросткового возраста некоторые приёмы и основы этой арт-терапевтической позитивной методики могут применяться с неизменным успехом.

Взаимодействие с куклами позволяет ребёнку лучше понимать собственное место в этом мире, легче выражать свои эмоции в словах. Детям не всегда бывает просто рассказать о том, что их тревожит и волнует, о том, чего они боятся напрямую. Куда проще бывает перенести свои страхи, обиды, тревоги и другие сильные деструктивные эмоции на что-то неодушевлённое — на лист бумаги (при рисовании), на фигурку (при лепке), на кукол, разыгрывая спектакль в специальном кукольном театре.

Этот метод признан во всём мире, как один из самых эффективных методов психологической помощи детям, который позволяет улучшить их социальную адаптацию, разрешать внутренние и внешние конфликты. Малыш может с помощью кукол при помощи взрослых, знакомых с основами методики, разыграть любую ситуацию, которая, так или иначе, его волнует, травмирует.


Разные специалисты относят метод к разным областям психологических разделов знаний: к психодраме, игротерапии. Чаще её считают одним из видов арт-терапии либо, вообще, выделяют в отдельный вид.

Историческая справка

Ещё в самые древние времена взрослые заметили, что дети очень любят играть с куклами. Их делали из травы, соломы, бересты, дерева, плодов, ткани. На Руси новорождённому обязательно своими руками делали куклу-оберег. Считалось, что такая кукла будет оберегать малыша от злых чар, от болезней и неприятностей. Своя обережная кукла хранилась у мужчин и женщин на протяжении всей жизни.


Кукла, по наблюдениям родителей, была не только игрушкой, но и настоящим другом малышу — он лучше ел, если с собой брал куклу, лучше спал, если и она была рядом в кровати или колыбели. На куклах ребёнок «тренировал» первые взрослые навыки: ответственность, заботу (кукол «лечили», «учили», «кормили» и одевали). В определённом возрасте все дети свято верят, что куклы — живые, просто они тщательно скрывают это от взрослых. На этом основаны лучшие сказки всех времён и народов: ожившие Буратино, Щелкунчик и другие персонажи.


Первой эту крепкую связь детей и игрушек предложила использовать в лечебных и диагностических целях дочь известного психоаналитика Зигмунда Фрейда Анна. Но её труды стали лишь основой для основной массы исследований, которые провели (и окончательно сформировали методику) советские учёные Ирина Медведева и Татьяна Шишова. Их работа стала основой метода куклотерапии. И относиться к методу нужно не просто как к модному развлечению, а именно как к подтверждённой крепкой научной базой методике работы с детьми и подростками.

Необычный мастер-класс очень понравился всем педагогам!

Спасибо, Юлия Владимировна и Алёна Сергеевна! Творческих вам успехов, наши дорогие мастерицы! 

MyCollages 1 

MyCollages 2

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46».