ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №46
г. Каменск-Уральский
ул. Мичурина, 3а
+7 (3439) 37-00-46
detskiy-cad46@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №46
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
1
декабря
2023

 1130     Телефоны, планшеты и прочие гаджеты – неотъемлемая часть жизни каждого     человека. Благодаря им мы общаемся, работаем, учимся и просто развлекаемся. Это касается взрослых состоявшихся людей, с устоявшимися привычками и сложившимся характером. А что же дети? 

Построить здоровые отношения с гаджетами детям гораздо сложнее. Им непросто объяснить, что постоянное пребывание у экранов вредно для зрения и все медики единодушно уверены, что непрерывное использование смартфонов считается причиной ухудшения памяти и проблем со здоровьем.

Дети далеки от этого и единственное, что понимают – им весело с девайсами, игры в телефоне – увлекательны и интересны. Потому очень важно, чтобы ребенок сам осознал, сколько времени можно пользоваться гаджетами и когда нужно прекратить играть в игры. Поэтому в этой статье мы будет  говорить не о том  где можно заказать планшет, а как развить в ребенке ответственность.

Отношения между ребенком и мобильными устройствами следует строить, основываясь на таких принципах:

                                       Строго отведенное время
И так, классическая ситуация – ребенок берет в руки телефон, начинает играть в игры. Спустя время мама начинает требовать, чтобы он немедленно перестал играть и отдал ей смартфон. Ребенок возмущается, что хочет еще, начинается конфликт, скандал, а после мама просто вырывает из рук чада игрушку. Потому важно договориться о времени, проведенном с гаджетами изначально. Сразу скажите малышу, что ему отведено только 20 минут, напомните один раз и забирайте. Дайте понять, что и в виртуальном мире есть границы, которые нельзя нарушать.

Образцовый пример
Если рука вашего ребенка постоянно тянется к телефону, присмотритесь – может он берет пример с вас, ведь дети всегда копируют родителей. Сколько времени вы проводите за гаджетами, как часто разговариваете по телефону, берете ли в руки смартфон сразу же, как только придет сообщение? Если и за собой вы заметили зависимость от гаджетов, немедленно начните исправлять ситуацию и покажите ребенку достойный пример.

Изучение виртуального мира
Вместо того, чтобы требовать выключить или запрещать играть, сыграйте в виртуальную игру вместе с ребенком. Постарайтесь понять, чем она привлекает ребенка, отвечайте на его вопросы и делитесь опытом.

«Свободные зоны»


В вашем доме или квартире должны быть места, где пользоваться смартфонами или девайсами нельзя. К примеру, на кухне и в спальне желательно, чтобы никто смартфонами не пользовался.

Достойная альтернатива


Телефоны и планшеты привлекают детей тем, что они дают доступ в яркий мир. Если в жизни малыша ничего интересного не происходит, следует подумать над тем, как разнообразить его досуг, сделать его более насыщенным событиями. Если у ребенка есть увлечения, стоит записать его на тематические кружки. Каждые выходные нужно устраивать малышу развлечения, ходить с ним в парк, посещать кафе и прочее.

Обсуждение темы гаджетов


Каждый конфликт по поводу гаджетов следует обязательно обговаривать. Расскажите ребенку, почему расстроились и негативно относитесь к тому, что он много времени проводит у экрана смартфонов. Спросите у него, чем была вызвана его негативная реакция и почему он не хочет отдавать гаджет. Объясните ребенку, что были бы очень рады, если бы у него кроме мобильного были еще увлечения и что в жизни есть еще много интересных вещей.

Вы со своим ребенком близкие люди, научитесь понимать друг друга и любые вопросы будут разрешены.

Начинать давать ребенку гаджеты стоит не раньше двух-трех лет и не более чем на 10 минут. Помните, что это серьезная нагрузка на зрение и нервную систему — в результате чрезмерного увлечения планшетом возможно торможение речевого развития. Будет лучше, если электронные устройства появятся в жизни вашего малыша, когда он сможет складывать слова в предложения, научится рисовать, лепить, вырезать. Очень важным является ограничение времени «сеанса» и адекватный возрасту подбор развивающих приложений. Чрезмерное увлечение устройствами негативно скажется на физическом и психологическом состоянии ребенка. По мнению американских врачей, у детей, часто взаимодействующих с сенсорным дисплеем, отмечается нарушение работоспособности пальцев рук. Если малыш много времени проводит за планшетом и при этом не рисует в альбоме «вживую», то его мышцы, отвечающие за мелкую моторику рук, ослабевают. Поэтому врачи советуют давать детям чаще рисовать на бумаге карандашами и фломастерами. В данном случае речь идет о детях до трехлетнего возраста. Правда, специалисты отмечают, что и детям более старшего возраста так же будут полезны такие тренировки рук. 
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 
Ребенок не должен пользоваться гаджетами, когда он ест, читает, делает домашние задания, разговаривает со взрослыми — в эти моменты устройства следует убирать. В противном случае ребенок начнет заменять реальное общение виртуальным.
 
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
1-2 года В этот период у малыша активно развивается речь — предлагайте ему поговорить по телефону, попутно приучая к соблюдению правил ведения беседы (поздороваться, спросить, как дела, рассказать свои новости и обязательно попрощаться в конце разговора). Время использования телефона — не более 10 минут в день. 
3 года В этом возрасте малыш уже вполне может освоить простейшие электронные игры с «одним кликом» — начинайте изучать цифры. Рекомендованное время — не более 10–15 минут в день. 
4 года Начинайте знакомство с графическими редакторами — показывайте разные цвета, размеры и формы. Научите ребенка фотографировать на телефон или включать на нем музыку. Длительность пользования увеличивается до 20-25 минут в день, но обязательно с одним перерывом. 
5-6 лет Для этого возраста существует множество обучающих программ и развивающих игр. Ребенок «дозрел» до восприятия длинных фильмов и передач, однако ему все еще требуются пояснения по ходу просмотра. Можно проводить перед экраном по 30-40 минут в день с одним перерывом. Фильмы продолжительностью 1,5–2 часа лучше растягивать на два дня. 
 

Почему не нужно запрещать гаджеты

Дима Зицер, педагог, психолог, основатель INO (Институт неформального образования) и школы «Апельсин»:

Гаджеты – это очень круто! Это интересно и познавательно. И ничего плохого в этом нет. Современные дети этим живут. Вспомните из истории, как появились первые автомобили. Или первые книги, например. Их тоже мало кто поначалу принимал с восторгом, их пытались запретить и даже сжигали. Вот и про гаджеты то же. Это наша жизнь. Они есть. Конец. И мне ни разу не встречалось внятное исследование, которое бы доказывало, что гаджеты вредны для детей.

Паника родителей от того, что в жизнь детей приходят гаджеты, – вполне объяснимая реакция. Это страх, который спасает их психику. Взрослые пытаются построить детство своих отпрысков понятным им способом, навязать свою модель. А гаджеты находятся вне их матрицы. Планшеты становятся родительским страхом. Понять детей в этом плане могут лишь молодые прогрессивные родители, которые также используют эти гаджеты и понимают, для чего они нужны.

Не нужно запрещать использование гаджетов и создавать тем самым у ребёнка идею запретного плода. Я категорически против использования запретов и силы.
В этой ситуации важно понять, почему эти гаджеты, виртуальный мир – самое интересное, что происходит в жизни ребёнка. Неужели ему так плохо дома? Почему он не играет со сверстниками или не рыбачит, с папой, к примеру? Выход один: нужно быть на его стороне, быть вместе с ним. Разбираться в гаджетах, которыми пользуются ваши дети, интересоваться, изучать, играть вместе. А если вы решили, что в виртуальном мире ребёнок проводит слишком много времени – предложите ему достойную альтернативу, что-то более интересное. Сходить в кино, например, или на рыбалку, испечь пирог или почитать книжки.

Как правильно использовать гаджеты

Татьяна Плунгян, психолог:

Гаджеты – это лёгкий способ временно занять ребенка в разных ситуациях, когда родителю срочно нужно сделать какое-то важное дело. Некоторые дети тяжело переносят длительное ожидание (длинный переезд, ожидание в очереди или что-то еще). Не всегда уместны игрушки или фломастеры – в большом супермаркете в очереди технически сложно предложить ребенку порисовать или собрать паззл. А вот смартфон или планшет чаще всего у взрослых с собой и может на какое-то время занять скучающего или уставшего ребёнка.

Существуют компьютерные игры и приложения, которые действительно помогают в игровой форме развить у детей память, внимание, логическое мышление и могут научить считать или узнавать буквы. В интернете можно найти много познавательных мультфильмов на самые разные темы и для разных возрастов.

При использовании гаджетов, чтобы избежать электронной зависимости, важно соблюдать несложные правила и научить им ребёнка:

1. Завершите «общение» ребёнка с гаджетами не менее, чем за три часа до сна. От виртуального мира, наблюдаемого на экране перед сном, ребенок рискует перевозбудиться, а от этого нарушается естественный процесс засыпания и может появиться беспокойный сон ночью (частые просыпания, кошмары, отказ засыпать, сопутствующие тревога и страхи).

2. Следите за собственным отношением к электронному миру. С самого рождения, как уже было сказано, ребенок наблюдает за родителями и, особенно до подросткового возраста, во всем подражает родителям. Если папа или мама предпочитают долгий просмотр телевизора, постоянное сидение в телефоне каким-либо другим вариантам времяпрепровождения, не стоит ожидать, что ребенок будет делать иначе.

3. Если вы решили уделить время ребёнку – отложите телефон и планшет. Лучше 20 минут полного погружения в общение с ребенком, его 91bb171e512c1555f4a0b03e7b5d85мир и желания, чем несколько часов «присутствия» рядом, когда мы то и дело отрываемся на звонки, смс или рабочую почту.

4. Установите твердое и ограниченное время, предназначенное для использования гаджетов ребенком. Для каждого возраста и в каждой семье оно своё. Важно раз и навсегда установить подобные рамки (меняющиеся с возрастом, конечно) и в этом вопросе проявлять твёрдость. Ребенок должен четко понимать, что 10 минут — это именно 10 минут, вне зависимости от того, какое у мамы (папы, бабушки) настроение сегодня.

5. Используйте любые возможности сделать что-то вместе с детьми. Включайте их в самые разные, в том числе «взрослые» виды деятельности — например, приготовление еды или уборка в квартире. Чем больше впечатлений и эмоций получит маленький человек от взаимодействия с реальностью, тем более привлекательной она для него будет. Ведь нормальное интеллектуальное и личностное развитие ребенка может происходить только в реальности — в контакте с реальным миром и с настоящими, живыми людьми.

 
5
июня
2021

Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. №122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 год» (скачать/открыть)

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 22.03.2022 №226 «Перечень федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей  и оборот информационной продукции на 2022 – 2027 годы» (скачать/открыть) 

4
июня
2021

Положение об информационной безопасности в Детском саду №46 (скачать/открыть)

Положение об использовании сети Интернет в Детском саду №46 (скачать/открыть)

Программа по обеспечению информационной безопасности детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 46» на 2021 – 2027 годы (скачать/открыть)

Приказ о порядке использования на территории Детского сада № 46 персональных устройств воспитанников, имеющих возможность выхода в сеть «Интернет» от 11.05.2022 (скачать/открыть)

5
июня
2021

Проект «Цифровой ликбез» создан Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» для использования педагогами и родителями в целях развития ключевых навыков безопасного использования сети «Интернет», формирования базовых компетенций цифровой экономики, а также навыков в области кибербезопасности

Информационные ролики проекта «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей» (материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи) (перейти по ссылке)

5
июня
2021

С каждым годом молодежи в Интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи. Информационный раздел подготовлен региональным ресурсным центром ГУ ЯО ЦТИСО (перейти по ссылке)

5
июня
2021

Наладить общение с ребенком вам поможет исследование поисковых запросов, которые отражают интересы современных детей "Как узнать, чем интересуются ваши дети" (блог Касперского) (перейти по ссылке)

Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи (перейти по ссылке)

5
июня
2021

Список безопасных сайтов для детей

Универсальные странички, где можно накопать малышовых материалов самого разного характера. При рациональном использовании одного сайта может хватить на день. Гулять только не забывайте!

«Солнышко» - Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов http://www.solnet.ee

31
мая
2020

Что такое информационная безопасность?

Информационная безопасность (англ. Information Security, а также — англ. InfoSec) — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Это универсальное понятие применяется вне зависимости от формы, которую могут принимать данные (электронная или физическая).

Основная задача информационной безопасности — сбалансированная защита конфиденциальности, целостности и доступности данных, с учётом целесообразноcти применения и без какого-либо ущерба производительности организации.

Информационная безопасность ребенка – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности 

 Нормативное регулирование

Педагогическим работникам

Обучающимся

Родителям

Полезные ссылки

Детские безопасные сайты

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46».