МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №46
|
|
---|
Добро пожаловать на сайт Детского сада №46!
В нашем детском саду ребенка окружают заботливые педагоги и умные игрушки.
Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут счастливо проводить время.
Сделать ребенка счастливыми – вот наша задача, с которой мы отлично справляемся.
Ведь счастья много не бывает!
Дети, окруженные заботой и лаской, вырастают успешными и уверенными людьми.
Об этом мечтают все мамы и папы.
Образовательная программа, принятая в детском саду, ориентирована на получение детьми жизненных навыков,
необходимых в динамическом информационном и индустриальном обществе,
на развитие у каждого ребенка способностей.
Загляните и Вы, уважаемые родители и гости, на нашу страничку и увидите ее маленьких обитателей,
путешествующих по сказке, заглядывающих в страну математики,
творящих своими крошечными пальчиками маленькие шедевры,
весело играющих в песке и отплясывающих веселые танцы.
24
декабря
2023
|
24 декабря отмечают необычный праздник – День варежки или рукавицы.
Варежки или рукавицы – предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое – для всех остальных пальцев. Сделано это для того, чтобы рукам было теплее, так как варежки лучше сохраняют тепло, чем перчатки, так как по отдельности пальцы быстро замерзают. Существуют также рукавицы созданные специально для военных, где помимо отделения для большого пальца, есть отделение для указательного пальца (чтобы было возможно нажимать спусковой крючок, не снимая варежек). Обычно варежки вяжутся из шерсти, но могут быть изготовлены из кожи, трикотажа и других материалов и их комбинаций. Варежки часто являются неотъемлемой частью национальных костюмов северных народов.
История варежек в России насчитывает уже немало веков. Считается, что варежки на Руси появились в 13 веке. Но скорее всего, это произошло гораздо раньше, просто пользовались ими до 13 века только крестьяне дворяне и бояре не пользовались рукавицами, т.к. у их одежды были очень длинные рукава, в которых они прятали руки от холода. Отсюда и появилась поговорка: работать спустя рукава, значит очень плохо. Однако у русских царей в те времена были перчатки, которые назывались перстатые рукавицы. Их перчатки обычно были на меху.
Слово "варежка" происходит от словосочетания "варяжская рукавица". Наверное, варежки пришли к нам от варягов. Хотя, может быть, слово "варежка" произошло от глагола "варити", "варовати", что значит "охранять", "защищать". Или все-таки оно произошло от другого глагола "вареги", то есть "варить", потому что в былые времена шерстяные рукавички сначала вязали, а потом проваривали в кипятке, чтобы те стали плотнее и теплее.
Названий у варежек было очень много: вязанки, плетенки, связни, рукавки – их обычно вязали; катанки, валянки – их валяли, как и валенки. Из меха шили – шубницы, мохнатки и мохнашки. Постепенно происходило разделение понятий. Рукавицами называли то, что шилось из меха или ткани. А варежки стали только вязаные. Однако мода сменилась, рукава стали короче. Нужно было защищать руки от холода и высшее сословие тоже стало пользоваться рукавицами и варежками. Но их рукавицы стали очень сильно отличаться от крестьянских. Они были богаче и наряднее. Варежки у господ были из парчи, бархата и сафьяна, их украшали бисером, жемчугом, драгоценными камнями, а также золотым и серебряным шитьем. Эти рукавички представляли собой настоящие шедевры, которые передавались из поколения в поколение по наследству. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для перекура или пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.
На Руси, как правило, носили несколько пар рукавиц одновременно: сначала одевали вязаные ("исподочки"), потом меховые (мохнатки). А для того, чтобы работать, сверху надевали еще кожаные рукавицы, холщовые или из конского волоса. В будние дни исподочки одевали однотонные, а по праздникам многоцветные с узорами. В 19 веке в моду вошли митенки (их еще называли накулачники) – длинные узкие перчатки без пальцев. Они были популярны среди молодежи из зажиточных семей. Их обычно вязали из белых хлопковых ниток и носили по большим праздникам. Но в 20 веке мода на них уже прошла. Однако мастерицы валяльщицы до сих пор валяют митенки из шерсти для любителей ретро стиля.
По старинному русскому обычаю, перед свадьбой невеста должна была изготовить (кроме шитья свадебного наряда) для всех членов семьи жениха узорные рукавицы и чулки. Причем на всех изделиях должны были быть разные орнаменты.
Техника вязания варежек на спицах пришла в Россию из Скандинавии. В скандинавских странах обычно вязали мужчины. У нас же это искусство освоили женщины, причем учились они этому с раннего возраста, чтобы успеть подготовить приданое к свадьбе. Узорное вязание из шерсти – одно из немногих женских занятий довольно широко распространенное и поныне. Узоры на варежках столь же значительны, как все орнаменты в народном искусстве. Стилизованные птицы, цветы, ромбы, кресты, треугольники, полоски в сложных сочетаниях, радующих глаз – это символы-обереги, переходившие от матери к дочери и пока сохранившиеся на теплых шерстяных "вязанках" мастериц. Символика орнаментов одинакова у многих народов. Например, ромб имеет множество значений. Некогда он был символом солнца, знаком плодородия, земледелия, добра, счастья, полной жизни. Ромб с точкой посерёдке обозначал оплодотворённую землю, засеянные поля. Именно этот орнамент чаще всего использовала невеста при вязании своего приданного.
Изобретение в 16 веке вязальной станины оказало влияние на развитие вязания. Довольно быстро распространившись по Европе, машинный тракотаж в 19 веке начинает вытеснять ручное вязание. Массовое производство одинаковых, стандартных вещей заменило нам искусно и с любовью выполненные ручные изделия. Несмотря на это прелесть ручной работы остаётся, а изделия, связанные вручную, ценятся с каждым годом всё больше. Потому что каждая ручная вещь неповторима, в каждую вложена частичка души.
Варежка – это не только сугубо практичная вещь в гардеробе, но и мягкий, тёплый "друг", который согреет руки в зимние холодные деньки.
В Санкт - Петербурге есть музей варежки https://www.youtube.com/watch?v=ogcm0O0uAJM
В нашем Детском саду ребята создавали свои варежки. Вот, посмотрите сами!
24
декабря
2023
|
Начиная с 1994 года ежегодно в нашей стране 12 декабря отмечается государственный праздник — День Конституции Российской Федерации.
Он был установлен Указом Президента РФ от 19 сентября 1994 года. В 2005 году День Конституции РФ был включен в перечень памятных дат России.
Основной закон государства, где провозглашаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, определяются основы общественного строя, форма правления и территориального устройства, а также основы организации центральных и местных органов власти, была принята на референдуме, который прошел 12 декабря 1993 года. В плебисците приняли участие 58,2 миллиона человек (54,8% от внесенных в списки для голосования). За принятие Конституции проголосовали 32,9 миллиона избирателей (58,4%). Основной закон официально вступил в силу в день его опубликования — 25 декабря 1993 года.
Ребята из нашего детского сада, конечно, еще малы для осознания своих прав и обязанностей как граждан страны, однако, уже в этом возрасте закладываются основы патриотизма, осознания себя частью государства, развивается познавательный интерес к события, происходящим вокруг.
В рамках празднования Дня Конституции Российской Федерации с детьми старшего дошкольного возраста были проведены занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Педагоги в игровой форме рассказали об основном законе России. Проведены беседы: «Конституция и мы»; «Я — гражданин России».
В саду была оформлена выставка детских работ. Подобные мероприятия помогают закрепить и уточнить представление у дошколят об основном законе нашей Родины, о правах и обязанностях граждан, населяющих нашу страну.
8
декабря
2023
|
В рамках Декадника по пожарной безопасности, в нашем Детском саду прошёл ряд мероприятий.
1. Игровой досуг "Лисичка со спичками" ( На фото группа раннего возраста №1 и младшая группа №4)
2. Игровая ситуация "Тушение пожара". Ребята попробовали себя в роли пожарных. (На фотоколлаже средняя группа №7)
3. Экскурсия по Детскому саду "Где живёт огнетушитель" (На фото разновозрастная группа №3)
4. Просмотр видеороликов по пожарной безопасности "Что делать, если дома случился пожар?" (Старшая группа №8)
5. Интеллектуальная игра "Такой разный пожар" (Подготовительная группа №2)
8
декабря
2023
|
В средней группе №7 воспитатели Юлия Владимировна и Мария Константиновна в рамках проекта "Нейрокоррекция в работе с детьми для решения проблем с развитием речи" провели мастер-класс с родителями, показав на сколько просто самим создать тренажёры для развития межполушарных связей и заниматься по ним вместе с детьми дома.
Зачем нужно развивать межполушарные связи и как это влияет на речь? Всё просто.
Межполушарное взаимодействие — механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врожденных и приобретенных факторов. Правильное взаимодействие структур головного мозга — залог его слаженной работы, своевременной передачи, обработки данных, сигналов, импульсов.
Как известно, левое и правое полушария работают по-разному:
правое отвечает за воображение, интуицию, левую сторону тела, эмоции, творческие способности, пространственную ориентацию, креативное мышление, слуховое восприятие информации;
левое — за запоминание информации, речь, логическое мышление, правую часть тела, аналитику, усвоение вербальной информации, способности к точным наукам.
При нарушениях межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются проблемы в развитии, освоении школьной программы, выстраивании взаимоотношений со сверстниками, выражении эмоций и так далее. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем на более высоком интеллектуальном уровне будет развит дошкольник.
А что такое нейрокорррекция?
Нейрокоррекция (нейропсихологическая коррекция) применяется с целью восстановления естественного хода развития ребенка и подготовке его к дальнейшему обучению в школе.
Это очень эффективный метод коррекционно-развивающего воздействия на нервную систему ребенка, направленный на развитие отстающих и «проблемных» функций головного мозга, выявленных в процессе нейропсихологического обследования.
Когда применяется?
Нейрокоррекция для детей показана при следующих состояниях:
- Аутизм;
- Задержка психического развития (ЗПР);
- Задержка речевого развития (ЗРР);
- Нарушения речи: алалия, дизартрия и др.;
- Нарушения письма и чтения: дисграфия, дислексия;
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
Желаем Юлии Владимировне и Марии Константиновне успехов в работе, в воспитании и развитии детей!