В средней группе №7 воспитатели Юлия Владимировна и Мария Константиновна в рамках проекта "Нейрокоррекция в работе с детьми для решения проблем с развитием речи" провели мастер-класс с родителями, показав на сколько просто самим создать тренажёры для развития межполушарных связей и заниматься по ним вместе с детьми дома.
Зачем нужно развивать межполушарные связи и как это влияет на речь? Всё просто.
Межполушарное взаимодействие — механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врожденных и приобретенных факторов. Правильное взаимодействие структур головного мозга — залог его слаженной работы, своевременной передачи, обработки данных, сигналов, импульсов.
Как известно, левое и правое полушария работают по-разному:
правое отвечает за воображение, интуицию, левую сторону тела, эмоции, творческие способности, пространственную ориентацию, креативное мышление, слуховое восприятие информации;
левое — за запоминание информации, речь, логическое мышление, правую часть тела, аналитику, усвоение вербальной информации, способности к точным наукам.
При нарушениях межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются проблемы в развитии, освоении школьной программы, выстраивании взаимоотношений со сверстниками, выражении эмоций и так далее. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем на более высоком интеллектуальном уровне будет развит дошкольник.
А что такое нейрокорррекция?
Нейрокоррекция (нейропсихологическая коррекция) применяется с целью восстановления естественного хода развития ребенка и подготовке его к дальнейшему обучению в школе.
Это очень эффективный метод коррекционно-развивающего воздействия на нервную систему ребенка, направленный на развитие отстающих и «проблемных» функций головного мозга, выявленных в процессе нейропсихологического обследования.
Когда применяется?
Нейрокоррекция для детей показана при следующих состояниях:
- Аутизм;
- Задержка психического развития (ЗПР);
- Задержка речевого развития (ЗРР);
- Нарушения речи: алалия, дизартрия и др.;
- Нарушения письма и чтения: дисграфия, дислексия;
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
Желаем Юлии Владимировне и Марии Константиновне успехов в работе, в воспитании и развитии детей!