ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №46
г. Каменск-Уральский
ул. Мичурина, 3а
+7 (3439) 37-00-46
detskiy-cad46@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №46
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
24
декабря
2023

24 декабря отмечают необычный праздник – День варежки или рукавицы.

Варежки или рукавицы – предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое – для всех остальных пальцев. Сделано это для того, чтобы рукам было теплее, так как варежки лучше сохраняют тепло, чем перчатки, так как по отдельности пальцы быстро замерзают. Существуют также рукавицы созданные специально для военных, где помимо отделения для большого пальца, есть отделение для указательного пальца (чтобы было возможно нажимать спусковой крючок, не снимая варежек). Обычно варежки вяжутся из шерсти, но могут быть изготовлены из кожи, трикотажа и других материалов и их комбинаций. Варежки часто являются неотъемлемой частью национальных костюмов северных народов.

История варежек в России насчитывает уже немало веков. Считается, что варежки на Руси появились в 13 веке. Но скорее всего, это произошло гораздо раньше, просто пользовались ими до 13 века только крестьяне дворяне и бояре не пользовались рукавицами, т.к. у их одежды были очень длинные рукава, в которых они прятали руки от холода. Отсюда и появилась поговорка: работать спустя рукава, значит очень плохо. Однако у русских царей в те времена были перчатки, которые назывались перстатые рукавицы. Их перчатки обычно были на меху.

Слово "варежка" происходит от словосочетания "варяжская рукавица". Наверное, варежки пришли к нам от варягов. Хотя, может быть, слово "варежка" произошло от глагола "варити", "варовати", что значит "охранять", "защищать". Или все-таки оно произошло от другого глагола "вареги", то есть "варить", потому что в былые времена шерстяные рукавички сначала вязали, а потом проваривали в кипятке, чтобы те стали плотнее и теплее.

Названий у варежек было очень много: вязанки, плетенки, связни, рукавки – их обычно вязали; катанки, валянки – их валяли, как и валенки. Из меха шили – шубницы, мохнатки и мохнашки. Постепенно происходило разделение понятий. Рукавицами называли то, что шилось из меха или ткани. А варежки стали только вязаные. Однако мода сменилась, рукава стали короче. Нужно было защищать руки от холода и высшее сословие тоже стало пользоваться рукавицами и варежками. Но их рукавицы стали очень сильно отличаться от крестьянских. Они были богаче и наряднее. Варежки у господ были из парчи, бархата и сафьяна, их украшали бисером, жемчугом, драгоценными камнями, а также золотым и серебряным шитьем. Эти рукавички представляли собой настоящие шедевры, которые передавались из поколения в поколение по наследству. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для перекура или пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.

На Руси, как правило, носили несколько пар рукавиц одновременно: сначала одевали вязаные ("исподочки"), потом меховые (мохнатки). А для того, чтобы работать, сверху надевали еще кожаные рукавицы, холщовые или из конского волоса. В будние дни исподочки одевали однотонные, а по праздникам многоцветные с узорами. В 19 веке в моду вошли митенки (их еще называли накулачники) – длинные узкие перчатки без пальцев. Они были популярны среди молодежи из зажиточных семей. Их обычно вязали из белых хлопковых ниток и носили по большим праздникам. Но в 20 веке мода на них уже прошла. Однако мастерицы валяльщицы до сих пор валяют митенки из шерсти для любителей ретро стиля.
По старинному русскому обычаю, перед свадьбой невеста должна была изготовить (кроме шитья свадебного наряда) для всех членов семьи жениха узорные рукавицы и чулки. Причем на всех изделиях должны были быть разные орнаменты.
Техника вязания варежек на спицах пришла в Россию из Скандинавии. В скандинавских странах обычно вязали мужчины. У нас же это искусство освоили женщины, причем учились они этому с раннего возраста, чтобы успеть подготовить приданое к свадьбе. Узорное вязание из шерсти – одно из немногих женских занятий довольно широко распространенное и поныне. Узоры на варежках столь же значительны, как все орнаменты в народном искусстве. Стилизованные птицы, цветы, ромбы, кресты, треугольники, полоски в сложных сочетаниях, радующих глаз – это символы-обереги, переходившие от матери к дочери и пока сохранившиеся на теплых шерстяных "вязанках" мастериц. Символика орнаментов одинакова у многих народов. Например, ромб имеет множество значений. Некогда он был символом солнца, знаком плодородия, земледелия, добра, счастья, полной жизни. Ромб с точкой посерёдке обозначал оплодотворённую землю, засеянные поля. Именно этот орнамент чаще всего использовала невеста при вязании своего приданного.

Изобретение в 16 веке вязальной станины оказало влияние на развитие вязания. Довольно быстро распространившись по Европе, машинный тракотаж в 19 веке начинает вытеснять ручное вязание. Массовое производство одинаковых, стандартных вещей заменило нам искусно и с любовью выполненные ручные изделия. Несмотря на это прелесть ручной работы остаётся, а изделия, связанные вручную, ценятся с каждым годом всё больше. Потому что каждая ручная вещь неповторима, в каждую вложена частичка души.
Варежка – это не только сугубо практичная вещь в гардеробе, но и мягкий, тёплый "друг", который согреет руки в зимние холодные деньки.

В Санкт - Петербурге есть музей варежки  https://www.youtube.com/watch?v=ogcm0O0uAJM

В нашем Детском саду ребята создавали свои варежки. Вот, посмотрите сами! 

 

var 3

var 2

24
декабря
2023

    48a241840950cbce

Начиная с 1994 года ежегодно в нашей стране 12 декабря отмечается государственный праздник — День Конституции Российской Федерации.

   Он был установлен Указом Президента РФ от 19     сентября 1994 года. В 2005 году День Конституции РФ был включен в перечень памятных дат России.

 Основной закон государства, где провозглашаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, определяются основы общественного строя, форма правления и территориального устройства, а также основы организации центральных и местных органов власти, была принята на референдуме, который прошел 12 декабря 1993 года. В плебисците приняли участие 58,2 миллиона человек (54,8% от внесенных в списки для голосования). За принятие Конституции проголосовали 32,9 миллиона избирателей (58,4%). Основной закон официально вступил в силу в день его опубликования — 25 декабря 1993 года. 

Ребята из нашего  детского сада, конечно, еще малы для осознания своих прав и обязанностей как граждан страны, однако, уже в этом возрасте закладываются основы патриотизма, осознания себя частью государства, развивается познавательный интерес к события, происходящим вокруг.

В рамках празднования Дня Конституции Российской Федерации с детьми старшего дошкольного возраста были проведены занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Педагоги в игровой форме рассказали об основном законе России. Проведены беседы: «Конституция и мы»; «Я — гражданин России». 

В саду была оформлена выставка детских работ. Подобные мероприятия помогают закрепить и уточнить представление у дошколят об основном законе нашей Родины, о правах и обязанностях граждан, населяющих нашу страну. 

 

8
декабря
2023

💥 В средней группе №7 воспитатели Юлия Владимировна и Мария Константиновна в рамках проекта "Нейрокоррекция в работе с детьми для решения проблем с развитием речи" провели мастер-класс с родителями, показав на сколько просто самим создать тренажёры для развития межполушарных связей и заниматься по ним вместе с детьми дома.

❓Зачем нужно развивать межполушарные связи и как это влияет на речь? Всё просто.

✅ Межполушарное взаимодействие — механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врожденных и приобретенных факторов. Правильное взаимодействие структур головного мозга — залог его слаженной работы, своевременной передачи, обработки данных, сигналов, импульсов.

Как известно, левое и правое полушария работают по-разному:

🔔 правое отвечает за воображение, интуицию, левую сторону тела, эмоции, творческие способности, пространственную ориентацию, креативное мышление, слуховое восприятие информации;
🔔 левое — за запоминание информации, речь, логическое мышление, правую часть тела, аналитику, усвоение вербальной информации, способности к точным наукам.

❗При нарушениях межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются проблемы в развитии, освоении школьной программы, выстраивании взаимоотношений со сверстниками, выражении эмоций и так далее. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем на более высоком интеллектуальном уровне будет развит дошкольник.

❓А что такое нейрокорррекция?

❗Нейрокоррекция (нейропсихологическая коррекция) применяется с целью восстановления естественного хода развития ребенка и подготовке его к дальнейшему обучению в школе.

Это очень эффективный метод коррекционно-развивающего воздействия на нервную систему ребенка, направленный на развитие отстающих и «проблемных» функций головного мозга, выявленных в процессе нейропсихологического обследования.

❓Когда применяется?

❗Нейрокоррекция для детей показана при следующих состояниях:

- Аутизм;
- Задержка психического развития (ЗПР);
- Задержка речевого развития (ЗРР);
- Нарушения речи: алалия, дизартрия и др.;
- Нарушения письма и чтения: дисграфия, дислексия;
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

Желаем Юлии Владимировне и Марии Константиновне успехов в работе, в воспитании и развитии детей! ❤

7 gr

 

7
декабря
2023

Мы подготовили краткую памятку о том, как вы можете записаться сами и записать ребенка на прием в поликлинику на Едином портале государственных услуг.

Если вы зарегистрированы на сайте gosuslugi.ru, для вас доступна запись на прием к 15 специалистам (при наличии их в вашей медицинской организации):

1. врач-терапевт участковый
2. врач общей практики
3. врач-хирург
4. врач-офтальмолог
5. врач-оториноларинголог (ЛОР)
6. врач-акушер-гинеколог
7. врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый)
8. врач-фтизиатр
9. врач-стоматолог
10. врач-стоматолог-терапевт
11. врач-педиатр участковый
12. врач-детский хирург
13. врач-стоматолог детский
14. врач-психиатр детский
15. врач-психиатр подростковый

Также вы можете записаться на прием с помощью регионального сайта https://clck.ru/36dqNy

Все способы мы поместили на одну карточку в этом посте.

Будьте здоровы!

TGduYcBIm3M

1
декабря
2023

Ежегодно 1 декабря в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятыми в 1988 году, отмечается Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита — ВИЧ/СПИДом (World AIDS Day).

Впервые этот день отмечался в 1988 году после того, как на встрече министров здравоохранения стран мира прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.

Дата была установлена в целях привлечения внимания мировой общественности к распространению ВИЧ-инфекции, повышения осведомленности о ней и борьбы с предрассудками по поводу СПИДа и ВИЧ-инфицированных.


ВИЧ-инфекция — медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Размножаясь ВИЧ поражает клетки иммунной системы — CD4+-Т-лимфоциты. В результате размножения ВИЧ количество CD4+-Т-лимфоцитов постепенно уменьшается. ВИЧ-инфекция поражает защитную систему организма человека, и он становится более подвержен другим инфекционным и опухолевым заболеваниям.
СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита — тяжелое состояние, которое развивается у человека на фоне выраженного иммунодефицита, вызванного длительным течением ВИЧ-инфекции.


Международным символом борьбы со СПИДом является "красная ленточка" — кусок шелковой ленты, сложенный особым образом. Эту эмблему создал в апреле 1991 года американский художник Франк Мур, который  умер от СПИДа в 2002 году в возрасте 48 лет.
Каждый год Всемирный день борьбы со СПИДом проводится под различными девизами, отражающими существующие в данный момент насущные проблемы.
Девиз Всемирного дня борьбы со СПИДом в 2018г. является "Знай свой ВИЧ статус».

Цель - донести обществу всю глобальность и серьезность проблемы, правду и мифы о болезни, путях ее передачи, формировании лояльности ко всем больным СПИДом, для которых диагноз не должен становиться причиной быть исключенными из социума, и что самое важное – о профилактике.

Вы можете пройти бесплатное обследование на ВИЧ и узнать свой ВИЧ статус.

Самая главная цель – предотвратить распространение болезни.
Важно не бояться, важно знать, уверены врачи! Ведь порой ценой этих минут потраченных на тест для человека может стать собственное здоровье или жизнь близких. 

вич 1

вич 2

1538577468 pamyatka vich deti 18.09

 

29
ноября
2023

В нашем Детском саду в рамках реализации проекта "Куклотерапия как средство формирования речи и мыслительной активности у детей раннего и дошкольного возраста" прошёл мастер класс по изготовлению плоскостной куклы.

Мастер - класс провели воспитатели группы раннего возраста Юлия Владимировна и Алёна Сергеевна.

Игровой процесс — наиболее естественный для детей, он доставляет им удовольствие. Но играть в куклы — это не только забава, но и лечение. Метод психологической коррекции, который получил название «куклотерапия», поможет при самых разных проблемах в развитии ребёнка.

Что это такое?

Куклотерапия — форма психокоррекции, которую можно использовать для детей от года, а также для дошкольников, младших и средних школьников. Практически до подросткового возраста некоторые приёмы и основы этой арт-терапевтической позитивной методики могут применяться с неизменным успехом.

Взаимодействие с куклами позволяет ребёнку лучше понимать собственное место в этом мире, легче выражать свои эмоции в словах. Детям не всегда бывает просто рассказать о том, что их тревожит и волнует, о том, чего они боятся напрямую. Куда проще бывает перенести свои страхи, обиды, тревоги и другие сильные деструктивные эмоции на что-то неодушевлённое — на лист бумаги (при рисовании), на фигурку (при лепке), на кукол, разыгрывая спектакль в специальном кукольном театре.

Этот метод признан во всём мире, как один из самых эффективных методов психологической помощи детям, который позволяет улучшить их социальную адаптацию, разрешать внутренние и внешние конфликты. Малыш может с помощью кукол при помощи взрослых, знакомых с основами методики, разыграть любую ситуацию, которая, так или иначе, его волнует, травмирует.


Разные специалисты относят метод к разным областям психологических разделов знаний: к психодраме, игротерапии. Чаще её считают одним из видов арт-терапии либо, вообще, выделяют в отдельный вид.

Историческая справка

Ещё в самые древние времена взрослые заметили, что дети очень любят играть с куклами. Их делали из травы, соломы, бересты, дерева, плодов, ткани. На Руси новорождённому обязательно своими руками делали куклу-оберег. Считалось, что такая кукла будет оберегать малыша от злых чар, от болезней и неприятностей. Своя обережная кукла хранилась у мужчин и женщин на протяжении всей жизни.


Кукла, по наблюдениям родителей, была не только игрушкой, но и настоящим другом малышу — он лучше ел, если с собой брал куклу, лучше спал, если и она была рядом в кровати или колыбели. На куклах ребёнок «тренировал» первые взрослые навыки: ответственность, заботу (кукол «лечили», «учили», «кормили» и одевали). В определённом возрасте все дети свято верят, что куклы — живые, просто они тщательно скрывают это от взрослых. На этом основаны лучшие сказки всех времён и народов: ожившие Буратино, Щелкунчик и другие персонажи.


Первой эту крепкую связь детей и игрушек предложила использовать в лечебных и диагностических целях дочь известного психоаналитика Зигмунда Фрейда Анна. Но её труды стали лишь основой для основной массы исследований, которые провели (и окончательно сформировали методику) советские учёные Ирина Медведева и Татьяна Шишова. Их работа стала основой метода куклотерапии. И относиться к методу нужно не просто как к модному развлечению, а именно как к подтверждённой крепкой научной базой методике работы с детьми и подростками.

Необычный мастер-класс очень понравился всем педагогам!

Спасибо, Юлия Владимировна и Алёна Сергеевна! Творческих вам успехов, наши дорогие мастерицы! 

MyCollages 1 

MyCollages 2

29
ноября
2023

ДОБРО.РФ — крупнейшая в России площадка, на которой волонтеры могут найти возможности для помощи, а организаторы — желающих помочь.

Кроме того, ДОБРО.РФ — целая экосистема IT-сервисов для развития созидательной гражданской активности.

✅Стать добровольцем и сделать доброе дело может каждый.

#МЫВМЕСТЕ

#РосмолодёжьДобро

#Удобрыхделестьимя

Изображение

29
ноября
2023

Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.

Патриотическое воспитание – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Под этим видом воспитания патриотизма понимают процесс изучения истории Родины, формирования сопричастности к историческим событиям. Задача воспитателя состоит в том, чтобы ознакомить детей с историей страны, рассказать о ее памятных местах, достопримечательностях, о великих людях, связанных с историей Отечества.

Воспитать чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, культуре и традициям, готовность служить интересам своей страны. Народ – это носитель культуры, традиций. Это и есть Родина, это и есть Отечество.

В нашем детском саду для воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников используются различные формы детской деятельности. Это праздники, досуги, изучение некоторых памятных дат, государственной символики, музыки, традиции, фольклора и многое другое.

Так же в подготовительной группе под руководством воспитателей Людмилы Сергеевны и Александры Анатольевны был реализован проект "Современные подходы в формировании духовно - нравственного и патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Предлагаем вам посмотреть интересные и познавательные ролики вместе с детьми.

1. "Символы России" 
2. "День Матери"
3. "Моя Родина Россия. Что такое Родина?"
4. "Города-герои"
5. "Великие люди России"
6. "Ремёсла России"
7. "Области" 1,2 серия
8. "Богатство России"

2 gr

 

1. https://www.youtube.com/watch?v=oJv0fo7w7Jk 

2. https://www.youtube.com/watch?v=vh47fMci90w

3. https://www.youtube.com/watch?v=U0NZgngWBVY 

4. https://www.youtube.com/watch?v=L_u0kK75LnU 

5. https://www.youtube.com/watch?v=FuLlr-JfgGQ 

6. https://www.youtube.com/watch?v=-JpS7OKARwA

7. https://www.youtube.com/watch?v=r8IwTeLOoVo

8. https://www.youtube.com/watch?v=pHuTv2rZV0U&t=20s

16
ноября
2023

Внимание! Налоговая служба напоминает о порядке получения налоговых уведомлений и о своевременной оплате налогов.

Подробнее с информацией  можно ознакомиться здесь: (Скачать/открыть)

Приложение 1

Приложение 4jpg

Приложение 3

 

8
ноября
2023

В День народного единства на занятиях по физической культуре инструктором по физической культуре Бахаревой М.В. были проведены досуговые развлечения, посвящённые русским и татарским народным играм.

Дети были в восторге!

Collage 20231101 132721   Collage 20231101 133421     

Screenshot 20231101 134614 comandroidgallery3d  

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46».